вторник, 7 июля 2015 г.

Отзыв на книгу "Сердце хирурга"

Читая эту книгу, я постоянно вскакивала с кровати и начинала ходить по комнате. До того меня переполняли эмоции при чтении. Это настолько мое, что не описать. Я наконец-то нашла пример человека, пример врача, на которого я хочу быть похожей. Его мысли были просто идеально созвучны с моими.
На данный момент я наблюдаю тенденцию к какому-то цинизму врачей. Взять того же Доктора Хауса, этот персонаж, наверное, самый популярный среди героев-врачей. На учебе нам постоянно говорят о дистанции, которую мы должны соблюдать при общении с пациентами. Хотя, это безусловно правильно, эмоциональное перегорание еще никто не отменял. Но все-таки, где же сочувствие, альтруизм, любовь к людям? Все это нашла в этой книге. Она просто пропитана человеческой порядочностью в чистом виде. Мне часто говорят: "Вот доучишься, отработаешь несколько лет и от твоей любви к людям ничего не останется." Но теперь я знаю, что не обязательно у моей жизни будет такой сценарий, теперь у меня есть еще один пример человека, который сохранил доброе сердце и любовь к своему делу до конца своих дней.

"А ведь часто бывает, что боязнь боли, однажды испытанной человеком при лечении, останавливает его в другой раз своевременно обратиться к врачу. «Как вы запустили свою болезнь, — нередко приходилось говорить мне, — почему не пришли раньше?» — и слышал в ответ: «Врач тогда сделал мне так больно, что я решил: лучше умру, чем снова сюда, в больницу...» Больной всегда чувствует, понимает: вот без этой боли невозможно было обойтись, а это — от плохих, неумелых или недобрых рук врача..."

В этой книге десятки историй больных: грустных, со счастливым концом, добрых и иногда просто невероятных. Удивительно то, как хорошо он помнит каждого своего пациента! Но здесь рассказывается не только о медицине. Много сказано и о его семье, жизни. И все это мне было безумно интересно читать.
Так же эта книга показала мне, как неотделима научная деятельность от работы врача. Если раньше я почему-то думала, что мне придется выбрать что-то одно, ведь "за двумя зайцами погонишься...", дальше вы знаете. Теперь я вижу, что я не только могу, я должна совмещать и то и другое.

http://www.livelib.ru/reader/Alesa_09


0 коммент.:

Отправить комментарий